понедельник, 2 июня 2014 г.

Отчет за май


Последний весенний месяц выдался у меня несколько противоречивым. Начну с новости, которая в данный момент не касается моего портфеля, но весьма вероятно, коснется в будущем - а именно, компания Aforex произвела изменения в своем сервисе копирования сделок (Mirror Trader). Я в свое время делал там демо-счет, тестировал один из портфелей, присматривался к изменениям после теста - так что уместно сказать об этой новости тут. Некоторое время активно продвигая эту платформу в массы, в мае компания сделала на мой взгляд два противоречащих друг другу шага: с одной стороны, ввела новые улучшенные портфели (целых четыре), с другой - повысила минимальную сумму для работы с платформой, которая теперь составляет 10.000 долларов (для прежних участников с меньшими депозитами введена месячная абонентская плата в 30 долларов). Противоречие я вижу в том, что портфели, давая возможность практически пассивно работать с платформой, в большинстве своем рассчитаны на мало искушенных в торговле людей, которые вряд ли станут доверять системе большие суммы; небольшие же вклады ввиду абонентской платы представляются теперь невыгодными, причем даже возможность протестировать новые портфели в демо-режиме у Aforex с недавнего времени отсутствует. Как результат - блоггеры (в том числе с приличным торговым опытом) выводят свои депозиты из данной платформы, которая уже минимум с год ни для кого не является источником дохода; пробовать новые портфели никто не рвется. Для меня лично данный шаг компании, а также результаты других инвесторов, например, в Zulutrade означает потерю интереса к автокопированию сделок, как минимум на время. С другой стороны, есть информация о том, что готовятся к выходу ПАММ-индексы Aforex, а также по-видимому не за горами выход индексов компании FXOpen. Интересно понаблюдать за их доходностью; надеюсь, в обоих случаях она будет выше чем в портфелях Альпари.


Теперь о своем портфеле. Вновь разочаровали счета Алмазова, и на этот раз мое отношение к ним в корне переменилось - все выделенные лимиты доверия исчерпаны, и мой более чем полугодовой инвестиционный эксперимент в его счета подходит к концу. Счет Fidelity снова ушел в приличную просадку на 20% и незадолго до конца месяца баланс счета был примерно равен нулю. Счет F2014 практически сразу после опубликования ушел вниз на 23%, что стало для меня большой неожиданностью - сопоставляя данные о советнике, указанные Алмазовым, и его доходность до и после понижения рисков, можно было прийти к выводу о том, что максимальная просадка при нынешних настройках не должна быть более 10-15%. Она же в первую неделю опубликования счета дошла до 23%!! В настоящее время счет вроде бы восстанавливается, но все выводы для себя я уже сделал и забираю деньги с этих счетов. В первом случае подожду, пока баланс счета достигнет уровня моего первоначального вклада; во втором случае выведу деньги сразу по выходу из просадки. Счет FXMTR единственный дал неплохую доходность в 7.5%, но достигнута она более чем на 90% не движением по рынку (что пытается делать F2014), а взята через усреднение, сохраняя риск уйти в просадку. Кстати, из последнего общения с Игорем не следовало, что он собирается сдержать свое слово и встроить в счет новый советник. Поэтому моих денег на этом счету уже нет. Надеюсь, в ближайшее время ситуация на рынке позволит мне забрать мои вложения в Алмазова на уровне безубытка, после чего его ПАММы надолго перейдут в разряд моего пассивного наблюдения.


Index Top 20: За апрель индекс принес отличную доходность в 12.07%. В мае компания получила награды в номинациях «Best Trade Executions» и «Best Broker Asset Management Europe & Central Asia» от авторитетных международных изданий. Анонсирован запуск китайской версии сайта (вот уж чей рынок голубая мечта любой компании). Пока все выглядит довольно позитивно. Начинается летний сезон, который обычно сопровождается инвестиционным спадом (люди едут в отпуск и т.д.) - посмотрим, какими новостями на этом фоне обзаведется компания. График доходности за последний год (85% инвестору):





Pegas Invest: 9.12% дохода за май. Тишь, спокойствие, неплохая прибыль. В мае по скайпу пообщался с одним легионером (представителем клуба Легион), где мне было сказано о скорых нововведениях и мониторинге доходности. Впрочем, говорится такое не только мне, а воз и ныне там - особенно это касается банковского перевода, который анонсировался еще в апреле 2013 года на вебинаре компании. График доходности за последний год (70% инвестору):



Betting-Invest: Проект наконец обзавелся форумом на собственном сайте галамаркетс, куда и переместилось общение по проекту. Довольно четко обозначилось разделение: Argatys представляет торговлю роботами, Betting-Invest - инвесторов, работающих с проектом на условиях ДУ. В теме торговли роботами представлена многочисленная информация об особенностях торговли и мониторинг нескольких торговых счетов. Меня не сильно интересует данное направление, однако ветка помогает представить себе оборот средств и тонкости торговли в компании, поэтому кое-что оттуда я почитал. О ситуации с вкладами - насколько я понял, задержка с выплатами связана со следующим. Некоторая сумма, предназначенная для выплат, хранилась Галочкиным в Webmoney, другая часть - в украинских банках; возможно, где-то еще, но в основном в первых двух местах. Далее произошла блокировка вебмани; одновременно случился украинский кризис, в результате чего вывод средств из гос. банков стал практически невозможен (кроме копеечных лимитов). Поэтому проектом начали осуществляться лишь выплаты закрывающим вклад (они были, судя по некоторым данным). Однако в последнее время даже закрыть вклад стало нельзя, что вызвало негативную реакцию  - от недовольства до паники - уже на форуме галамаркетса. Ситуация, мягко говоря, тревожная - Галочкин обещает в самом скором времени видео с пояснениями и ответами на вопросы - но выплат процентов нет уже около полутора месяцев. Остается только ждать. На этом далеко не оптимистичном фоне совсем не порадовала и месячная доходность проекта - чуть более 6%, что соответствует историческому минимуму. Объяснялось это малоподвижным рынком. Доходность проекта за год (50% инвестору):




Panteon Finance: В мае начат тест новой ПАММ-системы компании. Продолжается поиск оптимального вывода денег на карты пользователей. Доходность фонда "Консервативный" за май составила 4.61%, фонда "Стабильный" - 4.83%. Доходность фондов за последние четыре месяца (18 недель, 100% инвестору):






Комментариев нет:

Отправить комментарий