воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Верю - не верю



 

Обещанный анализ произошедшего. Сначала все же о "хорошем". Просадка привела лишь к перекрытию предыдущей прибыли - на графике даже маленький плюс в 1.8% процента. Второй плюс состоит в том, что обещание по убыткам выполнено, слилось действительно не более 20% депозита. Однако для вкладчиков это довольно слабое утешение. Бесплатная оферта была открыта только в октябре, а с этого месяца счет заработал лишь около 1.5% прибыли. Так что "октябрята" (я в том числе) потеряли практически 20% вложенных средств. Опять-таки хорошо для меня, что вложена была не самая крупная сумма - все-таки опыт предыдущих потерь кое-чему меня научил - но тем не менее все же весьма весомая для моего бюджета. Теперь о восстановлении. Счет в нынешнем его варианте имеет смысл при практически безубыточной торговле, поскольку дневная прибыль после октябрьского простоя была крайне мала, да и торги велись далеко не каждый день. Нетрудно прикинуть, что темпами ноября счет будет отрабатывать свой убыток несколько месяцев - а где гарантия, что за это время не будет нового 20%-ного убытка? По возникшей ситуации я контактировал с Игорем и получил от него следующее объяснение:


"Просадка закрыта в соответствии с объявленным уровнем отсечения убытков. Работали с ней до норматива 20%. Оставлять такую нагрузку на выходные - слишком дорогой риск. Вывод из просадки на подобных счетах невозможен, так как для него требуется локирование позиций, которое задействует свободные средства. Это, в свою очередь, отразится на статистике в Альпари ещё большим убытком. И хотя он будет виртуальным (Альпари не делает разграничений), большинство инвесторов заберут свои вклады. Что вынудит брокера закрыть позиции принудительно. Так, вместо адекватной просадки 20%, можно потерять сразу весь счет. Понимая это, мы приняли решение закрыть плавающий убыток. Что касается темпов вывода, они будут увеличены: сейчас производим перестройку стратегии, чтобы восполнить потерю и защитить счет от подобных ситуаций".

 
Мой суммарный вывод: я забираю значительную часть средств. Возможно, счет теперь начнет приносить несколько большую прибыль, что, разумеется, увеличит риск. Так что в соответствии с правилом фиксации убытков на данном счете у меня останется небольшая сумма. Теперь напрашивается вопрос: а верить ли новым ПАММ-счетам Алмазова (т.е. считать ли их способными принести прибыль на дистанции) вообще? Мой ответ: их стоит взять под наблюдение (поскольку ничего интереснее по соотношению прибыль/риск, за исключением украинских брокеров и уже упомянутых долгосрочных ПАММов я пока все равно не знаю), и если вкладываться, то с определенными оговорками. Первая оговорка состоит в том, чтобы вносить во вновь открытые счета небольшие суммы, не пополняя счет впоследствии. Если ПАММ будет прибыльным, на дистанции выигрыш все равно будет очевидным. Вторая - перед вложением дать счету минимум месяц-другой показать себя, оценить просадки и эквити (эквити показывает, сколько средств находится на депозите клиента с учетом незакрытых сделок и отображается, к примеру, желтой линией в myfxbook - чем эквити ближе к балансу, тем лучше). И третья - периодически выводить прибыль из счетов с наибольшими колебаниями дохода, добавляя их к новым проектам. Такой вариант все-таки дает большую диверсификацию, чем два или три долгосрочных ПАММ-счета. Разумеется, это мои мысли на текущий момент - я охотно рассмотрю другие, если такие появятся в комментариях блога.   


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий